МОУ «ОШ» г. Ясногорска Тульской области
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
ОРКСЭ - МОУ «Основная школа» г. Ясногорска

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов изучают курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Сайт курса ОРКСЭ:  http://www.orkce.org/

Курс включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один модуль для изучения.

Список модулей:

 
Курс культурологический, курс чистоты, курс добра, курс толерантности выдвигает следующие требования:
• Представление у школьников идеала ценностей, составляющих основу многонациональной России.
• Понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.
• Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.
• Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
• Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
• Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального  народа России
• Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
• Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
• Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального  народа России

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
• развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
• знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
• об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
• осознание ценности человеческой жизни;
• воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
• становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:
• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:
• социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
• к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
• в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.
________________________________________
Нормативно-правовые документы по реализации курса ОРКCЭ
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №69 от 31.01.2012 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта  2004 г №1089
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №74 от 01.02.2012 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р "Об утверждении прилагаемого плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики
  • "Протокол заседания Межведомственного совета по обеспечению координации и контроля реализации плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений"Основы религиозных культур и светской этики", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 г. №84-р
 
Прогноз погоды
Яндекс.Погода

Педсовет.org / Новости

31.03.2015

О содержании новых мест в детских садах

Работа Правительства в цифрах и фактах. Численность вновь принятых работников в дошкольные образовательные организации на 1 января 2015 года составила 40 539 человек, включая 17 357 педагогических работников, из которых 35,3% прошли повышение квалификации. Правительство сообщило о ходе работы по выполнению поручения Президента России №Пр-83 от 18 января 2014 года (подпункт «д» пункта 7) о содержании вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях, укомплектовании их кадрами, включая квалифицированных педагогических работников, а также обеспечении их необходимым учебно-методическим оборудованием. В 2014 году бюджетам субъектов Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования из федерального бюджета предоставлены субсидии объёмом 50 млрд рублей. Финансирование из региональных бюджетов составило 30,9 млрд рублей. В результате реализации региональных поэтапных программ («дорожных карт») в 2014 году в детских дошкольных организациях создано более 386 тыс. дополнительных мест.


31.03.2015

В Воронеже школьница хотела покончить с собой из-за поведения учителей

Следователи выясняют обстоятельства попытки суицида 13-летней школьницы из Воронежа, которая, по ее словам, хотела покончить с собой, из-за издевательств учителей, сообщает региональное управление СК РФ области в понедельник. Инцидент произошел в Воронеже 18 марта, однако сообщается о нем только сейчас. Тринадцатилетняя девочка пыталась покончить жизнь самоубийством. Прибывшие сотрудники скорой медицинской помощи доставили подростка в медицинское учреждение , — говорится в сообщении. Придя в сознание, школьница объяснила матери причины своего поступка. По ее словам, учителя стали издеваться над ней из-за того, что ее семья не сдала деньги на нужды школы. Номер школы не называется. История получила широкий резонанс после того, как попала на страницы местных СМИ. Следствие возбудило дело по статье доведение лица до покушения на самоубийство , санкция которой предусматривает до пяти лет лишения свободы. Назначены судебные экспертизы, проводятся допросы свидетелей. Будет дана оценка действиям работников образовательного учреждения.


Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика